Низкие показатели 3-й шкалы (менее 50 Т) свидетельствуют о большей эмоциональной устойчивости, о пониженной чувствительности к средовым воздействиям с относительно низкой откли-каемостью на проблемы социального микроклимата. В поведении индивида это проявляется менее гибким стилем межличностного взаимодействия, отсутствием необходимой «дипломатичности» и созвучности настроениям референтной группы. К сочетаниям данной шкалы с другими шкалами СМИЛ целесообразно будет вернуться по мере знакомства с характеристиками остальных шкал.
Судьбореализующие характеристики личности с ведущей 3-й шкалой в профиле разнонаправлены, но каждая из них сильна. Эти люди «сжигают» себя своими противоречивыми эмоциями, стремясь преуспеть в основном за счет помощи других, но приписывая заслуги только себе. Свою семейную жизнь и личные отношения они наполняют драматизмом, проблемы с детьми усложняются по мере их роста и взросления, при этом в работе избыток эмоций может проявляться негативно. Благодаря выраженной гибкости и чувствительности к настроениям окружения, а также в связи с заметным тщеславием они продвигаются по общественной лестнице то скачками, то зигзагами, болезненно реагируя на неудачи и хвастливо отмечая малейшие успехи. Как и их характер, судьба таких людей разнообразна, противоречива для однозначной оценки, пестра событиями, контактами и увлечениями. Их общественная роль - баламутить, смущать покой, энергично звать куда-то, но не вести по-настоящему к какой-либо определенной цели. На социальной арене это чаще «идущие за лидером», спутники и глашатаи «героя». Черты 3-й шкалы могут сопутствовать портрету общественного лидера как добавление к иным характеристикам. В политике это красноречивые популисты, легко меняющие из тщеславия и собственной неустойчивости линию своего поведения. Сердечно-сосудистые проблемы и общая озабоченность здоровьем отнимают у них немало внимания и времени. Проблему «быть или казаться» личности данного типа решают преимущественно в пользу последнего. Потребность в самодемонстрации делает их заложниками собственного тщеславия, отсюда весь стиль жизни - игра актера на сцене.