Профильные листы взрослой и подростковой версии имеют количественные различия лишь в зависимости от пола испытуемого. Возрастные различия учитываются при анализе данных профиля, о чем говорится в разделе интерпретации шкал. Имеются критерии, позволяющие различать особенности подросткового и молодежного периода, зрелой личности и изменений, характерных для пожилого возраста, старости, а также свойства, характерные для лиц мужского и женского пола.
Очень важно, чтобы перед началом работы специалист убедился, что у него и сам опросник, и ключи, и профильные листы, и, наконец, интерпретационный подход принадлежат одному автору. Отличаются как от оригинала (ММРI), так и от СМИЛ разработанный во ВНИИ неврологии и психиатрии им. В.М. Бехтерева Стандартизованный клинический опросник (СКЛО) и адаптированный Ф.Б. Березиным и М.П. Мирошниковым ММИЛ. Несравним по всем параметрам со всеми вариантами MMPI опросник на 71 утверждение - клинически ориентированный Мини-мульт, разработанный шведской психологессой Кинканнон и адаптированный в русском варианте (СМОЛ) В.П. Зайцевым и В.Н. Козюлей. Эту методику лучше использовать для скрининга на предмет выявления нуждающихся в медицинской помощи больных и для использования в психосоматических лечебницах.
Кроме того, не следует проводить аналогию с разработанным автором руководства тестом Мини-СМИЛ, который представляет собой упорядоченное интервью врача и больного при первичном приеме.
Как показывает опыт, методика СМИЛ в основном рассчитана на обследование контингента взрослых лиц (от 16 до 80 лет) с образованием не ниже 6-7 классов средней школы, с сохранным интеллектом. В связи с тем что автором книги совместно с педагогами Б.Н. Кодесс иТ.В. Кодесс в 1984 году был разработан и адаптирован подростковый вариант СМИЛ, границы применения методики расширились. Если обычный, взрослый вариант уже много лет широко и эффективно используется в практике профконсультирования при обследовании старшеклассников в возрасте 15 - 17 лет, то подростковый вариант в последние годы успешно применяется при изучении детей более младшего возраста начиная с 12 лет (при условии хорошего общего развития). Отмечено, что недостоверные результаты часто находятся в прямой зависимости не столько от искаженной установки испытуемого на обследование, сколько от плохого понимания содержания утверждений. Это может быть связано, во-первых, с недостаточно развитым вербальным интеллектом, во-вторых, с плохим знанием русского языка. Поэтому в регионах, где люди говорят на другом языке, методика должна быть переведена на их родной язык, но при этом необходимо также провести рестандартизацию ее количественной базы, так как нормативные стандарты могут иметь свои отличия в связи с культурно-этническими особенностями.